Страницы

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас .Полагаю, что мой блог будет полезен Вам. В меню найдите нужный Вам раздел и перейдите к нему. УСПЕХА!!!

Особенности части "2" ЕГЭ

Часть "2" в ЕГЭ по истории имеет некоторые особенности

      Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом (20-25), выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. 

20-22
Обратите внимание, что орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не являются основанием для снижения оценки.

В заданиях для работы с историческим источником (20-22) проверяются умения проводить атрибуцию текста, находить, интерпретировать и комментировать информацию источника, а также применять контекстные исторические знания для анализа проблематики, отдельных положений источника, позиции автора и т.п.
Как правило, каждое из заданий 20-22 содержит один или несколько взаимосвязанных вопросов, каждый из которых требует кратких свободных ответов. В критериях оценивания приводятся положения, позволяющие эксперту уяснить требование задания и сориентироваться в возможных вариантах ответов выпускников (логике, возможных направлениях рассуждений и т.п.). Максимальный балл за каждое из заданий 20-22 – по 2 балла.
Выпускникам предлагается прочесть отрывок из исторического источника и кратко ответить на три вопроса, каждый из которых проверяет овладение различными видами умений работать с текстом:
 20 – характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника. Следует уделить точности приведённых формулировок. Если, например, ответ «революция 1905–1907 гг.» будет признан правильным, то ответ на тот же вопрос «революция» (без указания годов или более полного названия революции) правильным не является. 
ОЦЕНКА:
Правильно указаны десятилетие, руководитель страны, название периода 2
Правильно указаны любые два элемента  1
Правильно указан один любой элемент.
ИЛИ Ответ неправильный 0
21 – умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. Задание 21 предполагает поиск в источнике информации, представленной в явном виде. Следует обратить особое внимание на соответствие формулировок содержанию вопроса. При этом не предъявляется требование точного переписывания соответствующих фрагментов текста, поэтому формулировки ответов могут не совпадать с позициями, приведёнными в критериях. 
ОЦЕНКА:
Правильно указаны три направления  2
Правильно указаны два направления  1
Правильно указано одно направление.
ИЛИ Ответ неправильный 0
    22 – умение использовать принципы структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа при работе с источником (в данном задании предполагается привлечение выпускником контекстных исторических знаний).
ОЦЕНКА:
Правильно сформулирован итог, указаны две причины  2
Правильно сформулирован итог, указана одна причина  1
Правильно сформулирован только итог.
ИЛИ Правильно указаны одна-две причины. ИЛИ Ответ неправильный 0

23–25 – задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. 
  • Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. 
  • Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. 
  • Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев. 
23
Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.
В задании сформулирована ситуация, которую выпускник должен проанализировать с привлечением имеющихся у него знаний по истории и ответить на поставленные вопросы, выполнить задания. Таким образом, в ходе выполнения задания экзаменуемый не просто воспроизводит заученную информацию, но активно работает с ней: устанавливает причинно-следственные, временные и другие связи между событиями и явлениями; сравнивает исторические объекты, процессы; делает выводы. 
ОЦЕНКА:
Правильно приведены три объяснения  3
Правильно приведены два объяснения  2
Правильно приведено одно объяснение  1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл за выполнение этого задания – 3 балла.
         24
Задание 24 – задание на анализ исторических версий и оценок фактов, процессов с привлечением знаний курса. В задании 24 представлена одна дискуссионная точка зрения по какой-либо исторической проблеме. Необходимо привести два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. В целях предотвращения нежелательной ситуации, когда выпускники не будут писать, какие из аргументов имеют целью подтвердить, а какие опровергнуть данную точку зрения, что несколько затруднит проверку, выпускникам дан алгоритм оформления задания. Для выполнения задания выпускнику недостаточно привести только факты - необходимо сформулировать полноценные аргументы. Это означает, что экзаменуемый должен объяснить, каким образом с помощью приведённого факта можно аргументировать данное теоретическое положение, если, конечно, связь факта и положения не является очевидной. Ответ выпускника на задание 24 должен состоять из двух частей: аргументации в подтверждение данной точки зрения и аргументации в её опровержение. При оценивании учитывается качество аргументации, а также число аргументов. Обращаем внимание на то, что количество верно приведённых аргументов не означает автоматическое начисление такого же количества баллов за задание 24. Если выпускник привёл только два аргумента в подтверждение данной точки зрения или только два аргумента в её опровержение, то он получит 1 балл. Если же выпускник сумел привести один аргумент в подтверждение и один в опровержение данной точки зрения, то за эти два аргумента он получит два балла. Дело в том, что во втором случае он сумел посмотреть на проблему с разных сторон, и его ответ должен быть оценен выше, чем в первом случае. 

25
Задание  25  

Задание 25 предполагает написание исторического сочинения по одному из трёх предложенных периодов истории России по выбору.  Сочинение может быть предложено в двух вариантах: 
  • по историческому периоду   ИЛИ
  • по исторической личности
В сочинении по историческому периоду  необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
    В н и м а н и е!
   При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные       действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат                 указанных событий (процессов, явлений).
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса;
– используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России.
В ходе изложения постарайтесь не допускать фактических ошибок.
В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны

 оценка результатов выполнения задания осуществляется по семи критериям: 
К1 – указание событий (явлений, процессов),
К2 – исторические личности и их роль с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) в рамках выбранного процесса
К3 – причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов) в рамках выбранного процесса.  По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2
К4 – оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России,
К5 – наличие фактических ошибок . 1, 2 или 3 балла по критерию К5 может быть выставлено
только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов
К6 – форма изложения. 1 балл по критерию К6 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов
 ОЦЕНКА
·        Критерий 1 – максимум 2 балла
·        Критерий 2 – максимум 2 балла
·        Критерий 3 – максимум 2 балла
·        Критерий 4 – максимум 1 балла
·        Критерий 5 – максимум 3 балла
·        Критерий 6 – максимум 1 балла, 
·        

В  В   сочинении по историческому деятелю  необходимо: 
 - указать не менее двух событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель;
– назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность; охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах); 
В н и м а н и е!
        При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторической(-их) личности(-ей) (указанной в задании и (или) названной Вами);
– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.
В ходе изложения постарайтесь не допускать фактических ошибок. 
В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или во всех указанных исторических событиях (явлениях, процессах) не участвовал выбранный исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К6 выставляется 0 баллов).
        К1 – указание событий (явлений, процессов),
К2 – исторические личности и их роль с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) в рамках выбранного процесса
К-3 - Причинно-следственные связи По данному критерию не засчитываются причинно-
следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2
К4 – Указание влияния событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России По данному критерию не засчитываются причинно- следственные связи, засчитанные по критерию К3
К5 – наличие фактических ошибок . 1, 2 или 3 балла по критерию К5 может быть выставлено
только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов
К6 – форма изложения. 1 балл по критерию К6 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов

Комментариев нет:

Отправить комментарий